Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16
отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru
возврат эл. билетов
Новости
21 мая состоялся заключительный концерт Абонемента №11 «Steinway приглашает…». Лауреат международных конкурсов, пианист Павел Назаров представил публике разнообразную музыкальную палитру, в которой были и пастельные мелодии, и сочные краски! Чайковский, Брамс, Крейслер и Рахманинов.. Ах, какое разнообразие композиций!
Делимся с вами фотографиями с концерта и статьей Марианны Мжельской (кандидат искусствоведения, музыковед):
"Завершающий концерт абонемента «Steinway приглашает» Самарской филармонии подарил 21 мая любителям фортепианного искусства вечер откровений. Лауреат международных конкурсов Павел Назаров - самарский пианист, обладающий уникальным даром доносить глубину музыкальных образов, соединять прошлое с настоящим, вести диалог от сердца к сердцу. В игре Павла Назарова техническая виртуозность в узком смысле отходит на второй план, он находит ключик к тайным дверцам мира композиторов, которые делятся со слушателями самым сокровенным.
Первое отделение открылось Четвертой балладой Иоханнеса Брамса, Павел Назаров исполнил её как медленную медитацию, тишайший - на четыре пиано - диалог Художника с Всевышним, как молитву-исповедь, в которой си мажор звучал мистическим хоралом с щемящими микроинтонациями, раскрывающими ранимую душу Музыканта, предчувствующего тернистый путь одиночества и неразделенной любви. С первых фраз открылся портал доверительного диалога, рояль пел, беседовал и вещал о сокровенном с благородным достоинством и трогательной искренностью.
«Муки любви» скрипача Фрица Крейслера, аранжированные Сергеем Рахманиновым, перенесли в уютную старинную Вену, напомнив кадры старых фильмов, в которых герой рисует в своем воображении вальс с любимой девушкой. Павел сыграл именно МЕЧТУ о танце с возлюбленной, где каждое па на вес золота и в последней - чуть оттянутой - доле вальса пробуждается шлейф предчувствий, невысказанных признаний, которые пианист нарисовал всплывающими в окружении изысканно звучащего уличного ансамбля. Изумительное скольжение между осязаемым бытом, растворяющимся пред чистотой чувств героя, покоряющего непосредственностью высказывания!
Вариации на тему Корелли, написанные Сергеем Рахманиновым урывками в редкие минуты передышки между концертами и оттого представляющими ребус в плане единства замысла-формы, Павел Назаров сыграл как продолжение темы исповеди, заявленной в балладе Брамса. Опять хорал, лежащий в основе средневековой арии lamento, вариации на который пианист трактовал как Импровизацию о времени и о себе. Пианисту удалось передать в рахманиновском цикле мысль о даре гения предчувствовать события. В 1931 году, облачая тему Корелли в одежды разных жанров, Рахманинов, сохраняя кредо лирика-романтика, предсказал трагедию «коричневой чумы», страшный оскал которой проступал в вихревых оборотах, зародившихся в этюдах-картинах, и кластерных созвучиях, которые станут ярким выразительным средством в «Симфоничнских танцах». Рахманинов, конечно же, записывал собственные импровизации, и Павел Назаров сыграл эту музыку так, будто он говорит о сегодняшнем времени, когда сердце музыканта преисполнено болью за судьбу Жизни на планете. Это был разговор о важном, и напиши Рахманинов третий десяток вариаций, пианист нашел бы в себе внутренние силы, чтобы объединить их в единое повествование!
Второе отделение пианист посвятил Чайковскому, найдя в Большой сонате соль мажор точки пересечения с Брамсом и Рахманиновым. 1878 год - год создания Большой сонаты - стал для Петра Ильича переломным, Асафьев трактует его как начало периода «бегства от себя» и не находит в этом самом протяженном и масштабном фортепианном сочинении композитора той пронзительности, которая отличала его Четвертую симфонию. Павел Назаров удивительным образом наполняет смыслом многоразовые повторы темы главной партии сонаты, трактуя её «внешнюю» маршевую природу как волнительный набат, возвещающий о страшных коллизиях. Очень тонко прозвучала 2-я часть - adagio, столько волнительных интонаций, столько подлинной боли и одновременно хрупкой нежности! В скерцо Павел Назаров открыл интонации, предвосхищающие балет «Щелкунчик», и это наполнило сонату тем же смыслом - в годину тяжелых испытаний герой Чайковского ищет источник душевного равновесия в мире своих грёз, убегая от мрачной действительности…
В зале было много известных людей, музыкантов, преподавателей вузов, музыкального училища и музыкальных школ. Павла Назарова любят, на его концерты ходят с большим желанием, зная, что найдут в его искусстве самое главное - драгоценные нити, соединяющие высокий мир гениев с нашими душами. Это дает силы!
Хочется пожелать дорогому Павлу Анатольевичу продолжать радовать самарскую публику сольными концертами и делиться тем теплом, тонкой вибрирующей энергией, которой он так богато одарён!"