+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
30 января 2025

В Самарской филармонии открылась новая выставка

в преддверии концерта «Французский импрессионизм» 5 февраля


Импрессионизм стал символом творческой революции второй половины ХIХ столетия. Сама жизнь, насыщенная разнообразными непредсказуемыми сюжетами и проблемами, иногда трагическими потрясениями диктовала свои требования в отражении действительности. Бунт против официального академического искусства привел к ломке классических схем. В Париже 13 апреля 1874 года состоялась первая выставка тридцати «независимых» живописцев, которые продемонстрировали радикальный разрыв с академическими традициями и заявили о существовании нового искусства. Полное неприятие публикой и критиками представленных картин, насмешки и оскорбления в их адрес, тем не менее, как это ни странно, сыграли свою позитивную роль в продвижении и популяризации импрессионизма. Сам термин «импрессионисты» вошел в обиход после достаточно критической и язвительной статьи Луи Леруа, где упоминался один из пейзажей Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (Impression. Soleil levant).

Клод Моне (1840–1926) был одним из ярчайших художников импрессионизма, он отражал свои впечатления и восприятие жизни в знаменитых сериях работ «Стога», «Руанский собор», виды Лондона и окрестностей Живерни. Они поражают богатством красок и фантастической «россыпью цветовых пятен», непревзойденной техникой передачи свето-воздушной среды.

Оптические эксперименты Моне были наиболее впечатляющими, поскольку он часто изображал один и тот же мотив с разных точек зрения, при различном освещении и состоянии атмосферы. О нем не без иронии и восхищения скажут, что «он почувствовал себя рабом зрительных ощущений, бесчувственным животным».

39 работ Клода Моне написаны на острове Бель-Иль в Бретани осенью 1886 года, где скалы необыкновенно причудливой формы, омываемые волнами Бискайского залива, послужили источником вдохновения. Необходимо отметить, что в восьмидесятые годы ХIХ века изменилась живописная техника Моне. Появились серии работ, отличающиеся сменой цветовых сочетаний с необыкновенной  игрой света и тени. В картинах, написанных в саду в Живерни, художник отводит главенствующую роль именно свету, который практически дематериализует все предметное, разрушая визуальные стереотипы восприятия. Главным по жизни остается девиз: «Пишу, что вижу и так, как вижу».

Выставка предоставлена Международной общественной организацией «Центр духовной культуры».