+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
06 ноября 2025

«Золотые мелодии экрана»

5 ноября в рамках Фестиваля искусства «Самарская осень-2025» состоялся незабываемый вечер, наполненный музыкой из известных советских и зарубежных фильмов. Программу «Золотые мелодии экрана» представил Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, который Самарская филармония встречала впервые. Художественный руководитель и главный дирижёр – народный артист РФ, лауреат премии Правительства России в области культуры, профессор Сергей Скрипка. Вела вечер лектор-музыковед Ирина Цыганова.

Концерт проводился в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

История Российского государственного симфонического оркестра кинематографии начинается ещё в эпоху немого кино. В сентябре 1924 года в Московском кинотеатре «Арс» впервые звучали музыкальные композиции, исполняемые оркестром под руководством композитора Давида Блока. Это событие стало началом нового этапа развития музыкального сопровождения кинофильмов. Вскоре оркестр начал активно выступать в разных кинозалах Москвы, формируя собственную музыкальную традицию.

Во времена Великой Отечественной войны оркестр продолжил работу, создавая музыку для документальных и художественных фильмов, поддерживая дух советского народа. Сегодня коллектив сохраняет лучшие традиции своего прошлого, являясь одним из наиболее универсальных российских оркестров, способным адаптироваться к любым сценическим условиям и репертуару.

В Самарской филармонии под управлением народного артиста РФ Сергея Скрипки прозвучали полюбившиеся зрителям произведения, ставшие настоящими символами кинематографического искусства. Тема любви из фильма «Формула любви», композиция из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», мелодия из картины «Три тополя на Плющихе», темы из французских фильмов «Ищите женщину» и «Последний танец в Париже» и др.

Особое внимание уделялось произведениям композиторов, чьи имена неразрывно связаны с историей мирового кинематографа: Генриха Манчини, Виктора Дашкевича, Эдуарда Колмановского и Исаака Дунаевского.

Дважды оркестр вызывали на бис, так тепло встречала прославленный коллектив самарская публика.