+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

В царстве скрипок

Фестиваль искусств «Самарская осень-2009», который в эти дни продолжается в филармонии, продолжил Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением народного артиста России Александра Рудина. В концерте принимала участие солистка Большого театра Анна Аглатова.

Musica Viva – оркестр, хорошо известный в России и в мире. Репутация оркестра привлекает к сотрудничеству с ним крупнейших музыкантов мира - таких как немецкий флейтист Андраш Адориан, примадонны мировой оперной сцены Джойс ДиДонато, Анник Массис и Вивика Жжено. Постоянные сценические партнеры оркестра - признанные во всем мире исполнители: Элисо Вирсаладзе (фортепиано), Наталия Гутман (виолончель), Денис Мацуев, Николай Петров. Musica Viva – участник международных музыкальных фестивалей, часто выступает в Турции, Финляндии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании, Словении, Индии, на Тайване и в других странах, ежегодно гастролирует в городах России.

В Самару оркестр приехал впервые, начав здесь серию региональных концертов под названием «Нам – 30». Зал филармонии перед началом казался слишком большим – он был заполнен максимум на две трети. Публику представляли в основном дамы самого разного возраста. Когда же на сцену вышли музыканты, оказалось, что и среди них явно преобладают дамы, но только молодые и совсем юные. Впрочем, немногочисленная мужская часть ансамбля тоже не отличалась излишней солидностью. Оркестром вот уже 22 года руководит Александр Рудин - музыкант с мировым именем, профессор Московской консерватории, в музыкальном мире он имеет репутацию человека неординарного. Разносторонне одаренный музыкант - дирижер, виолончелист, пианист, - он, кроме того, исследователь старинных партитур и автор оркестровых редакций камерных произведений. Благодаря ему оркестр последовательно проводит курс на исторически корректное исполнение музыкальных произведений.

В чем можно было убедиться, когда начался концерт – исполнением Concerto grosso Г.-Ф. Генделя. Все пять частей прозвучали на одном дыхании. Рудин дирижировал без палочки, его скупые, но выразительные жесты, наклон головы, движение глаз действовали на музыкантов магически. Дирижер и музыканты понимали друг друга без лишних слов. И скромный струнный ансамбль из 18 человек воспринимался как большой симфонический оркестр, которому доступны любые технические трудности и стилевые нюансы. Когда же Рудин повернулся спиной к оркестру, взяв в руки виолончель, произошло второе чудо. Он играл Гайдна и продолжал дирижировать – смычком и редкими взглядами через плечо. Его виолончель то пела легко и полетно, то начинала игриво резвиться в причудливом танце. Это было редкое сочетание виртуозности и чувства, наполнившее известный концерт новым смыслом, созвучным сегодняшнему дню. С таким же подъемом прозвучал во втором отделении «Дивертисмент» М.Глинки для фортепиано с оркестром на темы оперы Беллини «Сомнамбула». На этот раз Александр Рудин блеснул мастерством, как солист, уже за роялем.

Третьим открытием этого вечера для самарцев стала одна из самых молодых солисток Большого театра Анна Аглатова. Она уже третий сезон выступает с оркестром Musica Viva и за короткий срок успела стать победительницей Всероссийского конкурса вокалистов Bella voce (прекрасный голос) и лауреатом Международного конкурса оперных певцов «Новые голоса» (Германия). Кроме того, она была номинирована на «Золотую маску» за исполнение ведущей партии в опере Моцарта «Волшебная флейта» на сцене Большого театра. На этот раз она для начала спела арию Альцины из оперы Генделя «Альцина», и сразу стало ясно, какое у нее красивое, сильное и гибкое сопрано. Проникновенное исполнение Ave Maria Ф.Шуберта заставило аплодировать весь оркестр и самого Рудина. А знаменитая каватина Розины из оперы Дж.Россини «Севильский цирюльник» с труднейшей колоратурой закрепила успех.

На прощание оркестр исполнил Секстет «Воспоминание о Флоренции» П. Чайковского в редакции для струнного оркестра Александра Рудина.

Юрий Хмельницкий