+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Миллион бельгийских роз

Франсис Гойя очаровал самарских дам

Во вторник в Самарской филармонии выступил известный всему миру бельгийский гитарист-виртуоз с испанской фамилией. Признанный мастер и умелый аранжировщик, кумир нескольких поколений слушателей сумел преподнести самарцам несколько сюрпризов. Особенно запомнились исполненные Франсисом Гойей хиты советской эстрады, которые в сопровождении его гитары пел весь зал.

Aвтор: Андрей ЦЕДРИК
Фото: Игорь КАЗАНОВСКИЙ

Сегодня востребованному музыканту 61 год, он записал более 50 альбомов, большинство из которых золотые или платиновые. Критики всего мира называют стиль его исполнения удивительной смесью чувственности, проникновенного мелодизма и яркой, экспрессивной виртуозности. Более того, сам Франсис Гойя (настоящее имя — Франсис Вейер) никогда не ограничивает себя определенным стилем — играет классику, поп, рок, музыку Африки.

«Причин, почему я выбрал себе имя Гойи в качестве псевдонима, несколько, - признался перед выступлением в филармонии музыкант. - Но главное в следующем: для меня Франсиско Гойя — один из наиболее талантливых художников всех времен. Его картины чувственны, в них есть и волнение, и страсть, и глубокая печаль, и мистика, и реализм. Эти многогранные эмоции тронули меня еще в юности, и я старался воплотить все эти чувства в своей игре, в своих гитарных интерпретациях».

В России Гойя известен во многом благодаря своей виниловой пластинке, записанной в 80-х годах на студии грамзаписи «Мелодия» и моментально раскупленной поклонниками, а также концертом с оркестром Большого театра и своими изобретательными аранжировками русских народных песен и романсов. В Самару, проездом из Казани в Оренбург (сейчас у Гойи — большой концертный тур по России), музыкант привез свои лучшие аранжировки, которыми щедро делился со слушателями в течение двух часов.

Гойя появился на сцене в компании своего «вечного» аккомпаниатора и друга — французского пианиста, аранжировщика, композитора и дирижера Жан-Люка Дриона. При этом седовласого музыканта, который работал еще вместе с его отцом, Гойя во время концерта называл запросто — Джоником. И последний сумел влюбить в себя самарскую публику не меньше гитариста-виртуоза. Вместе они исполнили избранные произведения из своего огромного репертуара. В этот вечер в исполнении гитары и рояля звучали любимое Гойей фламенко, лирическая Cavatina, легендарная Besame Mucho. С особым восторгом слушатели встретили авторскую «Ностальгию» (посвящение отцу музыканта), Imagine Джона Леннона и знаменитую Sorry Seems To Be The Hardest Word. Предваряя эту композицию, Гойя вспомнил, что когда-то давно он проходил мимо кафе, через окна которого увидел пианиста. «Тот музыкант за роялем был никому неизвестен, так же как и я, - ударился в воспоминания гитарист. - С тех пор я стал его фанатом. Это был Элтон Джон».

Во втором отделении концерта очередь дошла и до родных, российских мелодий. Публика громом аплодисментов встретила первые аккорды «Подмосковных вечеров». «Прошелся» Гойя и по творчеству Александры Пахмутовой, с которой, кстати, связан многолетней дружбой. В сопровождении импровизированного хора слушателей (пели в основном дамы) он исполнил ее нетленные вещи: «Нежность» и «Ты — моя мелодия». А когда концерт завершился и публика не желала отпускать музыкантов со сцены, Гойя и Дрион на бис неожиданно заиграли «Миллион алых роз». Зал филармонии стоя провожал исполнителей бурей оваций минут десять.
Источник