+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Музыка, написанная сердцем

Завтра состоится заключительный концерт из цикла «Творческие портреты к юбилею филармонии»

Ее солист, лауреат и дипломант международных конкурсов Николай Фефилов рассказал «СГ» о своем творчестве и о программе вечера.

- Вы выбрали Чайковского и Рахманинова. Почему именно этих композиторов?
- В прошлом году был юбилей Петра Ильича Чайковского - 170 лет со дня рождения. Его фортепианные произведения сегодня исполняют не часто, а опус №19, который прозвучит, думаю, станет самарской премьерой. Имя второго автора, Сергея Васильевича Рахманинова, тесно связано с именем Чайковского. Он боготворил Петра Ильича, а тот, в свою очередь, одним из первых высоко оценил творчество молодого композитора, помогал ему. Кстати, интересный факт. Так получилось, что в этом сезоне в трех концертах фортепианного абонемента филармонии «Steinway приглашает» разными пианистами без какой-либо предварительной договоренности будут исполнены все 24 прелюдии Рахманинова. В этом можно даже усмотреть Божий промысел...

Между Чайковским и Рахманиновым много общего, но есть и существенная разница. Внимательные слушатели сами смогут судить об этом, прослушав программу. Я думаю, концерт будет интересен широкому кругу любителей музыки. Ведь в нем прозвучат не какие-то сложные изыскания модернистов, а произведения, написанные сердцем. Хотя опус №19 Чайковского исполняется очень редко, пьесы, из которых он состоит, несомненно, являются шедеврами. Может быть, в этом сочинении с наибольшей искренностью отразился внутренний мир Петра Ильича.

- Вы выступаете не только как солист, но и как участник фортепианного квартета филармонии. Это как-то влияет на ваше творчество?
- Конечно. Во-первых, мы играем много замечательной музыки, которая написана для этого камерного состава. Я бы с ней не познакомился, если бы не играл в квартете. Во-вторых, совместное му­зицирование с прекрасными инструменталистами- струнниками расширяет представление о палитре звуковых красок. Даже Шаляпин не стеснялся «учиться пению», например, у виолончели.

- Помимо вашей концертной деятельности вы преподаете в академии культуры и искусств...
- Есть восточная мудрость: «Если хочешь чему- нибудь научиться, заведи себе ученика». Изучая со студентами музыкальные произведения, я постоянно открываю для себя что-то новое.

- У вас есть любимый композитор?
- Наверное, у меня их слишком много, чтобы выделять кого-то отдельно. К 21 веку музыкальная культура накопила огромные богатства. Но стали ли они нашим общим достоянием? В какой мере известны? И хотим ли мы все узнать больше, чем знаем? Мне кажется, об этом стоит задуматься.