+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Тогда филармония идёт к вам!

Если у вас дома есть кабельное телевидение, вы счастливый человек. Потому что совсем скоро сможете оценить новый проект телеканала «Самара-ГИС» и филармонии: начиная с середины марта, каждое воскресенье на телеканале будет транслироваться запись одного из филармонических концертов. А пока «ГИС» готовит своим телезрителям подарок в честь Женского дня. 8 марта в 9.00 утра будет показан концерт «Хиты оркестра Поля Мориа +».

Светлана ИШИНА

Не ошибусь, если скажу, что в череде зимних концертов этот был одним из самых ярких, самых «заводных», если не сказать - дерзких. По крайней мере, я давно не слышала, чтобы концертный зал филармонии гудел, как стадион. Потому что программа была такая. И исполнители - что надо. С первых же минут стало ясно, что этот концерт выбьется из колеи обычных «строгих» концертов филармонии, хотя звучала тоже своего рода классика - классика эстрады.

Ладно, не буду ваше терпение испытывать. Это был концерт солистки Московской филармонии, лауреата международных конкурсов Екатерины Клементьевой и академического симфонического оркестра под управлением Михаила Щербакова. Маэстро и его прекрасная спутница чудесным образом перенесли нас во вторую половину прошлого века, представив лучшие образцы популярной музыки из репертуара Биттлз, АББА, Элвиса Пресли, а также известнейшие шедевры Леграна, Лея, Дунаевского…

Что собой представляет Михаил Щербаков, когда дирижирует не классикой - это надо видеть, а не только слышать. В этот вечер маэстро не просто управлял оркестром, но ещё и играл сам - на клавишных и на скрипке, причём не прекращая дирижировать. Слушатели ждали зрелища - и его получили. Взрывались аплодисментами всякий раз, когда узнавали любимые мелодии - «Thank you for the music», «Леди Мадонна», «Бесаме мучо», музыку из фильма «Шербургские зонтики», арии из опер и оперетт… Удовольствие, надо сказать, колоссальное.

Была в своё время такая шутка: как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона. Мне кажется, это не про Кобзона, это про нашего МЩ. Потому что это был марафон длиной в два часа, с перерывом на антракт, во время которого люди в буфете с восторгом говорили, что нашему дирижёру не хватает ещё только станцевать на сцене.

И между прочим, накликали: во втором отделении Михаил Александрович, опять же, не прекращая дирижировать, пел и «танцевал» с… подставкой от микрофона - вот где прирождённый театральный талант! Не все эстрадные звёзды умеют так «заводить», создавать атмосферу, общаться с публикой… Но самое главное - дирижёр смог передать этот дух импровизации, эту свободу самовыражения оркестру, и оркестр тоже показал себя другим, поразив публику увлечённым исполнением и владением отнюдь не лёгким стилем.

Что же касается приезжей солистки, Екатерина Клементьева (давно и искренне любимая самарской публикой) удивила не меньше маэстро Щербакова. Удивила, конечно же, красотой и звуковым объёмом своего голоса, удивила безграничной артистичностью, тем, насколько легко и без труда она входит в образ джазовой певицы, как мастерски владеет техникой голосовой импровизации. Конечно, сказывается то, что Екатерина имеет классическое вокальное образование, успешно владеет оперным репертуаром - в её багаже такие замечательные партии, как, например, Виолетта в «Травиате», Микаэла в «Кармен», Марфа в «Царской невесте», Серпина в «Служанке-госпоже» Перголези, монодрама «Человеческий голос» Пуленка… Стоит ли удивляться тому, что её обращение к популярной музыке - опереточной и джазовой - захватывает такой глубиной и точностью исполнения? Она насытила свои произведения теми импровизационными отклонениями, которых нет у композитора, но которые по традиции делают все джазовые певцы, в том числе и непревзойдённая Элла Фицджеральд.
Когда Е.Клементьева пела Гершвина, знаменитую «Summer Time» (Колыбельную Клары из «Порги и Бесс»), просто мурашки шли по коже: начала низким, каким-то даже бархатным голосом, а потом в мгновенье ока взлетела в «родные» для сопрано высоты диапазона, вызвав аплодисменты зала прямо посреди произведения. Абсолютная свобода, абсолютное погружение в исполняемую музыку, абсолютная достоверность…

Екатерину в полной мере поддержал оркестр. Дирижёр смог передать ему свой импульс, тот самый «драйв», который всегда присутствует в джазовой импровизации. Оркестр блистательно вошёл в необычную для него стихию, на один вечер изменил свой «академический» облик и стал безупречным партнёром для своей замечательной солистки.

Словом, концерт был потрясающим во всех смыслах. И молодец канал «Самара-ГИС», что начинает свой проект именно с такой программы. Впрочем, и все остальные концерты, которые планирует показать кабельное телевидение, тоже будут со знаком качества. Уже записаны недавние выступления гитариста Флавио Сала из Италии с нашим симфоническим оркестром, фееричный концерт петербургского «Терем-квартета». Мы увидим одну из программ джазового фестиваля «Cross Over Jazz», который с 1 по 3 марта проходил в Самаре, а также выступление «Теноров XXI века» - оно, к слову, будет записано сегодня, 4 марта. Так что если в ваши планы в преддверии 8 Марта не входит посещение концертов, смотрите телевизор. Как говорится, если вы не идёте в филармонию - филармония идёт к вам!