+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Очень ответственный мэтр

Художественный руководитель Самарской филармонии, скрипач с мировым именем Дмитрий Коган - о себе, своем творчестве и музыке в самых разных ее проявлениях.

Она всегда и везде

Музыка повсюду со мной. Не только классическая. Джаз, поп, кантри или рок - все что угодно могу слушать, я не сноб. Очень люблю тишину, как ни странно. Но побыть в ней удается очень редко. В гостиницах за стенкой то ребенок заплачет, то смех веселой компании слышится. Дома соседи ремонт делают...
 
В последнее время все реже удается брать скрипку в руки. Только соберешься репетировать, наканифолишь смычок, а тут звонок. Проблема какая-нибудь. От телефона - к компьютеру - на важное письмо ответить. Вот так и отвлекаешься.

Вдохновение от дел

Я не верю музыкантам, которые сидят в четырех стенах: невозможно развиваться в таких условиях. Черпать вдохновение в самом себе нельзя. У меня есть знакомые музыканты, у которых до сих пор нет мобильного телефона. Я не такой. Не такими были и мои хорошие друзья - Мстислав Ростропович и Николай Петров. Им до всего было дело.

Крутиться и вертеться

- Раньше роль государства и в музыкальной сфере была колоссальной. Композитору диктовали, как и о чем писать. Тот только отдавал готовые нотки — и все. Но и концертами, гастролями уже был обеспечен. Мог вообще ни о чем больше не думать. Теперь музыкант должен быть готов к новым реалиям. Никто ничего не сделает за тебя. Будь ты хоть композитор, хоть балерина...
 

Когда скрипка плакала о детях...

Выступить на благотворительном концерте в Беслане или нет - я даже не сомневался (Коган стал первым скрипачом, выступавшим на благотворительных концертах после теракта первого сентября в Бес-лане. - Прим. автора). Это был внутренний порыв. До самого выступления не знал, что играть в такой сложной ситуации... Сыграл Баха. Ни в каких других, даже самых шикарных, залах мира подобной отдачи и энергетики от зрителей не ощущал.

Для полярников и не только

Как-то меня пригласили выступить для полярников на Северном полюсе. В зале было полно военных, я немного волновался. Вообще частенько соглашаюсь на подобные авантюры. Как-то с каналом «СТС» мы снимали передачу. Для этого я примерно час играл в подземном переходе. За это время заработал тысячи полторы рублей. На что музыканты-завсегдатаи того места сказали, что получают за свою игру примерно столько же. А один бомж меня вообще раскритиковал. Заявил: «Этот тут каждый день стоит. Фальшивит по-страшному».
 

Решение принял с трудом

Я привык относиться ко всему с большой ответственностью. Поэтому над предложением стать художественным руководителем Самарской филармонии долго думал, хотя знаком с ней с 13 лет. Моя самая большая проблема -недостаток времени. Поначалу боялся, что за два-три дня в месяц, что провожу здесь, не смогу наладить работу филармонии на должном уровне. Однако сразу понял, что кардинально что-то здесь менять нет необходимости. Можно только дополнять.

Идей и мыслей - полно

Сегодня в планах наладить работу с дирижерским полем. В Самаре нет консерватории и нет большого выбора работников музыкальной индустрии. Мы должны сделать так, чтобы люди из других городов захотели переехать к нам. Хочется, чтобы среди зрителей было как можно больше молодежи. Классическая музыка — это как экзотическая еда. Один раз попробуешь некачественно приготовленную — неприятие на всю жизнь. В музыке если повезет услышать что-то стоящее, то влюбишься на всю жизнь. Поэтому мы должны сделать так, чтобы молодое поколение, однажды услышав, не смогло отказаться от нее.

Автор: Нина ВАНИНА
Источник