+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Все было Хоронько

Известный кабаре-оркестр устроил в Самаре «Новогодний карнавал»

В воскресенье «Хоронько-оркестр» превратил зал филармонии в настоящую карнавальную площадку. Ансамбль, как всегда, превратил концерт в фееричное и непредсказуемое действо: спектакль, творческую встречу и дискотеку одновременно. Дмитрий Хоронько имитировал духовые, рассказывал о своем «топографическом кретинизме», ползал по сцене. И окончательно заразил сдержанных зрителей карнавальным безумием.
 
Aвтор: Георгий ПОРТНОВ
Фото: Игорь КАЗАНОВСКИЙ

Акт первый
Седьмой час вечера. Давно стихли звуки саунд-чека, между гримеркой и сценой бегают растрепанные музыканты. В общей суете не участвует только высокий лысоватый мужчина в майке-борцовке. Он гладит белую рубашку и отвечает на вопросы журналистов. При взгляде на уравновешенного молодого человека трудно поверить, что меньше чем через час на сцене он перевоплотится в безумствующего карнавального трикстера и провокатора.

Похоже, Хоронько остепенился. Да и музыканты его бэнда начали концерт по академичному сдержанно. Кларнет по очереди с саксофоном играли медленное соло, изредка сливаясь с барабанами и электрогитарой в темпераментный джаз. Присоединившийся к ним эффектно одетый Хоронько тонким голосом заводил скэт… Происходящее все более напоминало образцовый вечер джазовой музыки. Но в тот момент, когда зрители расслабились, Хоронько вдруг сбился с русского на португальский и будто специально стал не попадать в ритм. Услышав фальшь, публика насторожилась, а артист, возвращаясь в прежний темп, уже спокойно пел про «Пчелу и бабочку». В следующее мгновение, забыв о песне, уже строго отчитывал опоздавших («В буфете небось засиделись!») и спешил в зал. Восторженно заглядывал в лица сидящих («Какие тут все красивые!»), уличал в пьянстве человека с фляжкой и, уже совсем не попадая в ритм, допевал песню. Видя, что Дмитрий не на шутку разошелся, публика ждала от него характерного эпатажных поступков, но Хоронько опять удивил зал, внезапно объявив после 35-минутного выхода антракт: «Выпейте в баре все соки и съешьте все мандарины». Зрители, помнящие былые концертные хулиганства Хоронько, гадали, куда делась энергия артиста, и решили, что в этот раз приехал в Самару просто с «чесом»...

 
 
 

Акт второй
Однако во втором «акте» эксцентричный музыкант снова всех перехитрил. Роняя «цаплю» микрофона, вспомнил просьбу звукрежа не портить оборудование, лепил на лоб салфетку, травил байки из актерской жизни. Разоткровенничавшись, рассказал о том, как по пути в Самару принял Красноярский район за Красноярский край и пытался отыскать деревню Санкт-Петербург. А затем, перевоплотившись в непослушного малыша, запел детские песни в джазовой аранжировке. Кульминацией же концерта стала русская народная «Шумел камыш»: Дмитрий не только спел, но и со свойственным ему артистизмом драматически обыграл сюжет песни, представ в образе «помятой девичьей красы». Тут даже самые серьезные не смогли сдержать смех. А счастливый человек с фляжкой, увлекая за собой дам, пустился в пляс. Треть же зала, так и не поняв артиста, потянулась к выходу. Но Хоронько, несмотря на неблагодарную публику, дважды вышел на бис и даже при полупустом зале допевал «нетленку». Причем вместо требуемой «Мурки» в финале спел… «Троллейбус» Цоя. И теперь происходящее с беснующимся Хоронько, танцующими зрителями, криками «Браво» действительно походило на карнавал. В общем, артисты сдержали данное в начале концерта слово «создать новогоднюю атмосферу, вспомнив все детские глупости». «До встречи в марте. Не забудьте сделать правильный выбор», - попрощался Хоронько.
 
 Дмитрий Хоронько, лидер группы «Хоронько-оркестр», артист:
- Программа названа «Новогодний карнавал». Что для вас означает празднование Нового года и карнавальное торжество?
- Как бы в нашей стране ни убивали праздники, все-таки Новый год, как и Первое мая, остался. Это особенный день. Когда наступает Новый год, я переживаю очищение, изменение. И чувствую это даже в воздухе. Вообще Новый год - самый чистый праздник. Хотя у нас в программе всего одна песня, приуроченная к нему, мы стараемся создать общее настроение новогодней праздничной чистоты. У каждого музыканта, начиная с XVIII века, от Моцарта до наших дней, есть новогодние, рождественские произведения, пластинки или программы. И все они создаются не ради музыки, а ради переживания определенного настроения. В Рождество, Новый год все должны восхвалять Господа за то, что нам достается такой прекрасный момент. Что же касается карнавала, я никогда не был в Европе на нем. Но у меня есть свое понимание карнавала - это состояние чистого, весеннего, беззаботного детского счастья, абсолютно бессмысленного и ничему не посвященного. Счастье ради счастья. Это и роднит карнавал с Новым годом. И я хочу пожелать, чтобы в Новый год все очистились от скверны, провели этот праздник максимально трезво и начали новый год с чистой, не больной головой.

- Творчество «Хоронько-оркестра» было вдохновлено песнями Александра Вертинского. Когда вы впервые его услышали и какие у вас остались впечатления?
- Это было в 13 лет. Впечатления были удручающие. Заунывный человек поет про непонятные мне в том возрасте вещи – про любовь, измену. А я ведь всего этого еще не пережил. Потребовалось пять-шесть лет, чтобы понять его.

- Как вы считаете, что у вас общего с Вертинским?
- Ничего. Я считаю, что чем меньше общего, тем лучше и тем больше у меня права исполнять его песни. Я надеюсь, таким образом они получают на сцене вторую жизнь. Я не судья сам себе. Но я взялся исполнять Вертинского и несу за это ответственность. Просто его песни фантастические. И лучше, чем он говорил о некоторых ситуациях в своих ариэтках, не скажешь. Я думаю, он позволил бы спеть его песни.

- Есть ли сегодня шансонье, подобные Вертинскому? И ставите ли вы перед собой задачу возродить настоящий шансон?
- Исполнителей, подобных Вертинскому, нет и не будет. Я даже думать себе об этом запрещаю. Мы не поем шансон, мы играем джаз. Я вообще считаю запретным произносить слово «шансон» в этой стране. Оно чужое. Самозванцев, которые считают себя исполнителями шансона и собирают в нашей стране полные стадионы, в тюрьму надо сажать. Они никакого отношения к шансону не имеют. Шансон в буквальном переводе – стихи, положенные на песню и поющиеся на французском языке». Это Эдит Пиаф, Шарль Азнавур. В России шансона нет.

- В последний раз в Самаре вы были год назад. Что изменилось за это время?
- Если говорить о творчестве, я создал еще один проект – записываю джазовые версии известных детских песен. Джаз офигительно сочетается с детскими песнями. Они написаны на честной гармонии, а это и есть джаз. Я надеюсь, мы еще появимся с этим проектом в Самаре. А еще я начал строить дом. Для меня это очень серьезный шаг.
 
Справка
«Хоронько-оркестр» – группа из Санкт-Петербурга, играющая музыку в стиле джазового кабаре. Ее лидером и основателем является выпускник Театрального института (ЛГИТМиКа), актер театра и кино Дмитрий Хоронько. Во время учебы на четвертом курсе ЛГИТМиКа его пригласили в труппу театра им. Ленсовета. В 1995 году на Малой сцене театра Хоронько представил свою первую музыкальную программу, из которой впоследствии родился «Хоронько-Оркестр». Дмитрий работал в театре, на радиостанциях «Эхо Петербурга», «Радио России» , «Радио Модерн» и репетировал с музыкантами. К 1997-му Хоронько начал работать с профессиональными джазменами. Оркестр становился лауреатом конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. В 2004-м Дмитрий ушел из театра им. Ленсовета и полностью посвятил себя «Хоронько-оркестру».