+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Радио Вивальди

Знаменитый оркестр Светланы Безродной выступил в Самаре


В воскресенье, 22 января, в Самарской филармонии был такой переаншлаг, что даже приставных мест и стульев едва хватило на всех. Причиной тому было выступление академического камерного «Вивальди-оркестра» народной артистки РФ Светланы Безродной. Оркестр оказался в Самаре впервые за много лет и фактически заново влюбил в себя самарскую публику.

Фото: Юлия РУБЦОВА

Не каждый оркестр, даже из тех, что собирают полные залы, можно назвать особым или удивительным. Но камерный «Вивильди-оркестр» Светланы Безродной — из таких. Вовсе не потому, что играют в нем «только девушки», а из-за того, что в каждой участнице исполнительская убедительность гармонично уживается с артистичностью.

Всего в репертуаре оркестра, существующего с 1989 года, более тясячи произведений. Для концерта в Самарской филармонии Светлана Безродная выбрала самые разные, преимущественно легкие для восприятия и широко известные. В первой части звучали выдержки из полных программ (коих у оркестра десятки), а второе отделение получилось с явным уклоном в романсы, а местами даже звучал джаз. «Представьте, что вы находитесь у радиоприемника, только не сейчас, а в пятидесятые годы», - советовала залу Безродная. Получалось без труда. В идею концерта «Радио 50-х» замечательно вписался и вокалист Сергей Полянский, обладатель очень своеобразной манеры пения - почти любого человека родом из прошлого века она заставляет вспомнить звучание старого приемника или репродуктора. Причем пел Полянский на нескольких языках: «Утомленное солнце» самарцы услышали на польском, а «Бессаме Мучо» - в оригинале, на испанском.

Программа, может быть и составленная со всей тщательностью, получилась очень эклектичной. Подобное часто можно видеть на праздничных филармонических концертах, рассчитанных на не слишком взыскательнного слушателя. Но «Вивальди-оркестр» славен вовсе не оригинальностью репертуара, а собственным стилем. Его музыканты, вдохновляемые «здесь и сейчас» Светланой Безродной, не просто грамотно играют известные мелодии — они погружаются в произведениие и получают искреннее удовольствие от игры.   И самое удивительное то, как легко и естественно они переключаются, например, с Пьяццоллы и Штрауса на Гершвина.

При этом «Вивальди-оркестр» ни на секунду не забывает, что играет для зала. Каждый раз, когда внимание слушателя грозит расфокусироваться, на сцене что-нибудь происходит. Во время исполнения канкана, например, все одевают узнаваемые шапочки с перьями. А на «Прогулке с собакой» Безродная вместе с ударницей голосами изображают встречу кошки с собакой. Причем создается ощущение, что далеко не все «спецэффекты» отрепетированы заранее. Музыканты позволяют себе даже подурачиться, но только там, где музыка этому благоволит. «Одна из наших задач — очень быстро перевоплощаться, - рассказывала после концерта Безродная о том, как «Вивальди-оркестр» настраивается на нужную волну. - Например, 14 февраля, в День влюбленных, мы играем много французской и итальянской музыки. А 8 Марта у меня Штраус и его современники в большом зале Московской консерватории... Программ много, и они сильно отличаются. Но сейчас я себя перед концертами уже никак не настраиваю. Для меня вход в мир того или иного композитора уже открыт. Когда играешь калейдоскоп образов - это как маски у Райкина. Поначалу было непривычно. Но сейчас весь оркестр, видя мою радость от встречи с разными образами, тоже включается. Конечно, этому предшествует огромная работа».

Народная артистка РФ поведала, что «мучает» своих подопечных — переучивает по авторской методике, каждое занятие начинает с мастер-класса. Но едва ли можно думать об этом во время концерта. Все, что делают музыканты, кажется легким и естественным, а два с лишним часа пролетают как двадцать минут. Рассказы и комментарии Безродной в паузах между произведениями, театрализованные моменты, больше характерные для эстрадных исполнителей, плотный контакт с публикой — все это, возможно, не нравится отдельным сформировавшимся ценителям классической музыки. Но в нашей филармонии таких оказалось абсолютное меньшинство — после концерта зал аплодировал несколько минут, причем стоя.