+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

Гитарное «Искушение»

Роман Мирошниченко поздравил самарцев с Днем святого Валентина

14 февраля в Самарской филармонии прошел концерт джаз-трио Романа Мирошниченко. Один из лучших гитаристов России, композитор и продюсер в честь Дня влюбленных сыграл полную импровизации романтическую программу из шедевров мастеров блюза Астора Пьяццоллы и собственных произведений.

Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ

Роман Мирошниченко считается лучшим в стране исполнителем музыки в стиле фьюжн – возникшего в 1970-х направления джаз-рока, соединяющего в себе особенности элементов рока, фолка, электроники, латинской музыки и джазовой импровизации. Правда, как говорит сам музыкант, это понятие не полностью отражает диапазон его возможностей. Роман исполняет произведения легенд джаза, блюза, латиноамериканских композиторов, классиков, пишет и играет собственную музыку. Помимо сотрудничества со звездами шоу-бизнеса и джазовыми виртуозами (Игорем Бутманом, Игорем Брилем, Владимиром Мартыновым), он выступает с собственным джаз-трио, которое создал с басистом Александром Болдыревым и барабанщиком Валерием Чернооком в 2003-м. Однажды Роману посчастливилось организовать выступление и поиграть с легендарным Элом Ди Меолой, чье творчество сильно повлияло на Мирошниченко. Тогда американский гость, впечатленный импровизационным мастерством и чувством стиля Романа, назвал молодого человека своим учеником.

 

В Самару Мирошниченко приехал уже в третий раз. Впервые самарцы услышали его эффектный 20-минутный сет на фестивале «Джазовая провинция» в 2005-м. В 2010-м он представлял совместный с Даниилом Крамером джазовый проект. В этот раз вместе с трио Мирошниченко подготовил специальную двухчасовую программу, уже обкатанную в турне по городам России. Названа она в честь пластинки Temptation («Искушение»), принесшей Роману награду американской премии 9th Annual The Independent Music Awards в двух номинациях и признание музыкальных критиков всего мира.

По случаю Дня всех влюбленных сцену украсила цветная арка с экраном, на котором во время концерта показывали романтические снимки влюбленных пар на фоне летней и зимней природы. Как и большинство выступлений трио, самарский концерт был построен на импровизации, в которой причудливо переплетались всевозможные стили и известные композиции. По традиции, Мирошниченко играл на лучших инструментах всемирно известных брендов: полученном на недавней выставке музыкальной промышленности NAMM в Лос-Анджелесе подарке Абрахама Уехтера (мастера компании Wechter Guitars) и гитаре Пола Рида Смита. Ансамбль открыл выступление шедевром Пьяццоллы. Но с Libertango Мирошниченко быстро перешел на замысловатую композицию, в которой угадывались блюзовые и джазовые мотивы. Свое произведение Роман посвятил Гэри Муру и Уитни Хьюстон. На следующей за композициями Пьяццоллы «Сальсе импровизато» гитара Мирошниченко, играя соло, «дразнила» барабаны Валерия Черноока, которые, в свою очередь, отвечали сложнейшими ритмами. Публика была приятно удивлена уже первой композицией, да и музыканты, судя по их игриво-артистичному настрою, получали удовольствие от происходящего.

 

Во втором отделении сюрпризов было больше. Приободренный реакцией зала Роман парировал замечания из зала остротами, «разбавлял» композиции историями из жизни и музыкальными байками. «Однажды на фестивале в Калуге я играл «Осенний» и «Зимний» этюды, - вспоминал Мирошниченко. - А через две недели читал статью в газете, где остроумный автор написал: «Такой-то музыкант исполнил произведения, характеризующие климат средней полосы России». Шутки шутками, но то, что сыграл Роман дальше, действительно точно выразило меланхолию осени и новогоднее очарование зимы. Гитара в его руках жила своей жизнью - плакала, стонала, хохотала, снова и снова удивляя слушателей мастерством Мирошниченко-импровизатора. Под стать гитаре радовали дивными ритмами барабаны Черноока. Взял «слово» и басист Болдырев, исполнив скэт. Под занавес вновь звучал Пьяццолла. Перед уходом Мирошниченко напомнил, что не посетить 8 марта концерт Эла Ди Меолы будет большим лузерством. «Если уж ученик такой, то какой же должен быть учитель?» - предвкушали покидающие зал слушатели.