8 Марта в Самарской филармонии было отмечено главным музыкальным событием весны — концертом гитариста Эла Ди Меолы и его группы Al Di Meola World Sinfonia. Классик направления фюжн исполнил, как всегда на высоком уровне, произведения разных периодов творчества, а также композицию - посвящение России.
Sinfonia без аккордеона
Визита Ди Меолы ждали с особенным нетерпением: билеты на лучшие места в партере раскупили задолго до концерта. Опоздавшим пришлось довольствоваться откидными сиденьями. До последнего момента с трудом верилось, что мастер игры на гитаре даст концерт в Самаре, где никогда прежде не был, а перед этим еще и пообщается со СМИ. Однако все сложилось удачно. Основательно отрепетировав, как и прежде, немного печальный, Лоренс Альберт Ди Меола собственной персоной явился на интервью. Закинув ногу на ногу, попивая минералку, под щелчки камер вдумчиво отвечал он на интересные вопросы и кратко — на глупые. Охотно фотографировался и раздавал автографы: и среди журналистов оказались поклонники его таланта. Маячивших на заднем плане перкуссиониста Питера Канзаса и гитариста Кевина Седдики почему-то несправедливо обделили вниманием. Впрочем, музыкантам и без поклонников хватало хлопот с настройкой звука.
Кто-то из прессы упомянул аккордеон, и тут выяснилось, что участник группы Фаусто Беккалосси так и не доехал до Самары. «К сожалению, у него скончалась матушка. Он узнал об этом в пути и вынужден был вернуться», - пояснил маэстро и тут же вспомнил: «Аккордеон был моим самым первым инструментом до гитары. Правда, когда я начинал, я не считал его таким интересным. В те времена шла «гитарная волна», и электрогитара была мне в новинку, казалась мне чем-то особенным. Я, конечно, поначалу не думал о карьере гитариста. Все получилось случайно. Просто сначала, еще мальчиком, услышав звук гитарной акустики, а потом взяв в руки этот инструмент, я понял, что хочу играть на гитаре. Но позже я проникся звуком аккордеона, и с 1990-х он постоянно звучит на выступлениях нашей группы». За партию аккордеона теперь отвечает Беккалосси, Ди Меола же по-прежнему верен классической шестиструнке, и вот почему: «Когда мне плохо или я чувствую боль, игра на гитаре словно переносит меня в другой мир. Я смещаю фокус боли на игру, и в этот момент чувствую себя лучше. Но позже, когда я перестаю играть, все возвращается». Один из вопросов коснулся совместного проекта маэстро с супергитаристами Пако де Лусией и Джоном Маклафлином. Ди Меола охотно вспомнил тот памятный для него момент: «Это было великое музыкальное дружеское состязание. Каждый из нас, играя сольно, старался вдохновить партнеров и слушателей. Вообще я считаю, что зрители, услышавшие живьем трио, прослушали все существующие гитарные ритмы». На 58-м году жизни старина Эл по-прежнему любит гастролировать по всему миру и посвящать городам и странам новые композиции. Одна из них, Siberiana, на новой пластинке Pursuit of Radical Rhapsody написана под впечатлением от России.
Религия и медитация
Тем временем слушатели всевозможных возрастов, запасшись дисками по «возвышенным ценам», нетерпеливо ерзали в креслах. Нельзя было не удивиться пестрому составу аудитории, включавшей самых разных меломанов, от случайных малолетних неформалов, впервые попавших на Ди Меолу и видевших в нем лишь сходство с Чаком Норрисом, до вооруженной виниловым собранием ранних пластинок гитариста публики в годах.
Маэстро не заставил себя долго ждать и привычно приветствовал поклонников: «Сегодня я играю на гитаре, но не пою... К счастью для вас». Закатав рукава белоснежной рубашки, маэстро присел на стул и, щурясь на нотный стан, заиграл. Пожалуй, рассказывать про концерт Ди Меолы и про то, как гитара в сопровождении еще одной гитары и барабанов плакала и пела в руках виртуоза, так же бессмысленно, как пересказывать содержание стихов Бродского. Корреспондент «ВК» сидел в самом центре зала и в полной мере смог оценить великолепное звучание ансамбля Ди Меолы, игравшего страстную Siberiana, заводную Michelangelo's 7th Child и много других вещей. Мрачноватый маэстро подшучивал над не слышащим его звукорежиссером и играл все более сложные композиции...

В интервью до концерта Ди Меола заметил: «Музыка для меня — нечто среднее между медитацией и религией. В жизни бывают разные ситуации, при которых хочется убежать от всех проблем, сесть и заиграть. Играя, практикуясь, получая новый опыт, знания, я отхожу от жизненных трудностей». Происходящее в зале походило на двухчасовую групповую медитацию. Затаив дыхание, публика застыла в трансе перед тройкой играющих музыкантов, магическими звуками погружавших ее в гипнотическое состояние. Оно прервалось лишь в финале, когда Ди Меола спросил: «Do you want another one?» Толпа дружно ответствовала: «Yes». К счастью, маэстро возразил: » No. Two». Пожалуй, никого из игравших в последнее время на сцене Филармонии исполнителей так тепло и так радостно не принимали самарцы, как Al Di Meola World Sinfonia. Буквально орали «браво», свистели, стоя апплодировали, жали руку кумиру и дарили цветы. Растроганный гитарист после концерта встретился с поклонниками в фойе, где вновь сфотографировался и раздал автографы.