Французский аккордеонист продолжил X Международный фестиваль «Виват, баян!»
Следующей персоной грата знаменитого фестиваля стал Ален Музикини со своей группой. В пятницу на сцене филармонии в программе «Вечер французской музыки» в исполнении квартета звучали не только предполагаемый шансон, мюзет и варьете, но и классика с джазом.
Aвтор:Георгий ПОРТНОВ
В оставшиеся минуты до концерта прилетевший прямо с Международного фестиваля в Коста-Рике главный организатор «Виват, баян!» Сергей Войтенко охотно вспоминал памятную первую встречу с Музикини на фестивале «Трофей мира» и вкус вина из погребка в домике Алена в Ницце. Музикини же откровенничал о своем «романе с аккордеоном»: «Мне было 4 года, когда я впервые увидел этот инструмент у моей тети в Италии. Я просто заинтересовался им и забрал его с собой во Францию. Пытался на нем играть, начал учиться. Потом родители купили мне инструмент побольше. Так я и увлекся игрой на нем. Это было как любовь с первого взгляда. Затем мне просто захотелось играть лучше. Я учился играть и на пианино, и на кларнете, но быстро отказался от них и продолжаю совершенствовать свое исполнение на аккордеоне».
Спустя несколько минут на сцене перед полным залом Сергей Войтенко перечислял заслуги Музикини. Тот не замедлил появиться. Обойдясь без словесных формальностей, квартет сразу заиграл джазовую импровизацию, вскоре перешел на шансон. Не преминул исполнить и Libertango Пьяццоллы, чьи произведения мало кто из участников этого фестиваля обошел вниманием. Хотя концерт был приурочен к фестивалю баянной музыки, в первой половине вечера зал дарил симпатии не столько Музикини, сколько его гитаристу Джованни Анготта, который не уступал в технике исполнения аккордеонисту. И первый букет, к удивлению Музикини, достался Джованни. Впрочем, в этот вечер достойно проявили себя и ударник Оливье Шамбонье, и бас-гитарист Фабьен Жиль.
В антракте публика, последовав совету Войтенко, поспешила в буфет за «бутербродиками с коньячком» и, значительно приободренная, вооружившись купленными дисками с записями фестиваля, летела обратно в зал. «Ca va?» - приветствовал скромный Музикини зал и, получив ответ в виде оваций, жестами показал, что и сам не тужит.
В подтверждение заиграл французский шансон. Исполнив финальную композицию, музыканты, с удивлением приняв тортики от спонсоров и взмахнув «вениками» букетов, хотели было удалиться. «Не отпускайте их!», - командовал своевременно явившийся Сергей Войтенко. Повинуясь ему, зал аплодировал еще яростнее и вместо «браво» кричал уже «брависсимо». Музыкантам пришлось вернуться. Их примеру последовали и поспешившие было в гардероб зрители. Вновь звучала изысканная джазовая вариация. Кончилась она быстро. В расчете на еще один номер публика повторила подсказанную Войтенко «вокально-ударную атаку». Но музыканты, обнявшись (в четверку крепышей-французов не преминул втиснуться и неизменный Войтенко), вышли на финальный поклон и «сделали ручкой». «Красавцы!» – донеслось вдогонку уходящим музыкантам. С заслуженным комплиментом спорить никто не стал.