Буги-вуги, выросший из блюза, зародился в начале прошлого столетия, родиной этого стиля многие считают Чикаго. Зажигательная танцевальная музыка звучала в недорогих кафе, кинотеатрах и даже в заведениях совсем фривольных, располагавшихся на улице красных фонарей. Их владельцы, стараясь сэкономить на дорогостоящих оркестрах, приглашали непрофессиональных музыкантов.
Aвтор:
Татьяна БОГОМОЛОВА
Фото: Алина ЧЕРНЯЕВА
Буги-вуги рождалось в импровизациях, в поисках. И все же это особенный стиль, который очень быстро стал развиваться как самостоятельное направление. Пик популярности буги-вуги – 30-е годы, когда, покинув стены маленьких кафе и ресторанчиков, «горячая» музыка зазвучала на лучших сценах мира. Именно в это время появились музыканты, которые довели этот стиль до совершенства – пианисты Альберт Аммонс, Мид Лакс Льюис и Пит Джонсон.
Пережив свою популярность, буги-вуги оказался в забвении, пока в начале 70-х не появился молодой начинающий пианист из Гамбурга Аксель Цвингенбергер. С его появлением стиль буги-вуги обрел второе рождение. В настоящее время буги-вуги популярным назвать нельзя, скорее, это музыка на любителя, но зал Самарской филармонии на концерте джаз-трио оказался полным.
«Классически буги-вуги исполняется на фортепиано, однако по настоящему оно звучит в сопровождении классных музыкантов, которые могут довести его исполнение до совершенства», - сказал Йорг. Его коллеги – Рейнхард «Джанго» Кроль (контрабас) и Ян Фройнд (ударные), много лет сотрудничающие с Йоргом, параллельно выступают и в других коллективах. «Они, конечно, тоже любят буги-вуги, но не бредят им, в отличие от меня. Они играют и другую музыку», - сказал Йорг, который на протяжении тринадцати лет не изменяет своему стилю. В программе концерта прозвучали всемирно известные темы буги-вуги: аутентичные и в оригинальной интерпретации, собственные композиции Йорга Хегеманна и произведения чикагского пианиста Альберта Аммонса. По словам джазмена, некоторые музыканты исполняют буги-вуги академично, сохраняя на своем лице некую строгость. «Для меня же это борьба». Кажущееся отстукивание ритма правой ногой во время игры, на самом деле оказывается танцем. Йорг буквально пускается в пляс – пальцами по клавишам, обеими ногами по сцене, всем телом в такт буги-вуги, выражение его лица меняется ежесекундно. Но интересно наблюдать и за всем трио: контрабасист Рейнхард «Джанго» Кроль, напротив, ни мимикой ни взглядом не выдает своего настроения. Меланхоличный, отрешенный, погруженный в себя Рейнхард Кроль виртуозно, спокойно и по-немецки четко исполняет партии на контрабасе, вызывая своей игрой взрыв аплодисментов. А ударник Ян Фройнд вероятно является золотой серединой по психотипу и по возрасту.
Джаз - трио Йорга Хегеманна является постоянным участником многочисленных джазовых фестивалей, на их счету концерты в 12 странах Европы и Америки. По словам Йорга Хегеманна, музыкантам довелось выступать на самых разных площадках: в маленьких клубах и кафе, в залах филармонии и даже перед госпожой Ангелой Меркель. В Россию коллектив приехал впервые.
Самарская публика не только получила возможность услышать виртуозное исполнение буги-вуги, но также и научиться танцевать этот зажигательный свинговый танец. В антракте на танцполе в хрустальном фойе филармонии провели экспресс-обучение профессионалы школы парных танцев Amigo Jazz.