+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

«Вечерняя музыка для органа»

Людмила Камелина сыграла со струнным квартетом филармонии Баха, Генделя и Вивальди

На концерте во вторник публика услышала не только известные произведения классиков, но и арии из редко звучащих в Самаре опер и ораторий в исполнении баса Георгия Шагалова и меццо-сопрано театра оперы и балета Антонины Ревуцкой. Вечер стал подлинным праздником для ценителей классической музыки.

Aвтор: Георгий ПОРТНОВ
Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ

Давно завершились концерты абонементов «Тайны органного замка» и «Из коллекции шедевров органной музыки», на которых маленькие и взрослые слушатели открывали для себя шедевры органной музыки в исполнении Людмилы Камелиной. Но приятное знакомство гостей Самарской филармонии с королевским инструментом продолжается. На концерте во вторник у слушателей была возможность убедиться в том, что орган интересен не только как сольный инструмент, но и как красивое дополнение к оперному пению и струнным.

Хотя ряд произведений, которые звучали на концерте, часто исполняются Людмилой Камелиной, каждый раз играя их на концерте, она проживает композиции заново и открывает для себя новый опыт. «Мое выступление всегда происходит не просто «как в первый раз». Для меня это углубление в материал, - рассказала органистка перед концертом. - Ведь исполнитель во время игры погружается в свое произведение и общается с залом не своим языком. Он становится проводником философии, мысли того композитора, музыку которого он играет». Передать посыл произведения Людмиле Камелиной помогает богатство тембров органа Самарской филармонии: «Я играла на многих инструментах, но орган филармонии очень органичен для ее зала, на нем удобно играть. Он покладистый, очень точный, обладает приятным звучанием. Я думаю, что слушатели, которые бывают на концертах, согласятся со мной в том, что у этого органа красивый голос».

 
 

Для концерта не случайно отобрали произведения Баха, Генделя и Вивальди: композиторы жили в одно время и в своем творчестве выразили разные музыкальные тенденции эпохи барокко. В то время как Бах сохранял тяготение к церковной музыке, в которой восславлял Всевышнего, Гендель интересовался светскими жанрами, в том числе и оперой, и воспевал простые земные радости. Вивальди же, прозванный современниками «рыжим попом», парадоксально совместил в своей жизни и творчестве светское и церковное. О странных совпадениях и пересечениях в биографиях великих композиторов в начале концерта рассуждала лектор-музыковед Ирина Цыганова.

Выпорхнули на сцену участницы струнного квартета Анна Шевякова (1-я скрипка), Екатерина Карташова (2-я скрипка), Татьяна Пастухова (альт) и Дарья Волкова (виолончель), опускаясь на скамью органа, откинула фалды фрака Людмила Камелина, и зазвучали ля-минорные концерты Баха и Вивальди. Затем Антонина Ревуцкая проникновенно запела арии из опер Вивальди «Баязет» и «Гризельда». Под крики «Браво!» она уступила место Георгию Шагалову. Он перевоплотился в героев опер Генделя. Логичным эпилогом к концерту прозвучал Бах – Токката и фуга ре минор. Немногочисленная публика с восторгом приветствовала каждое произведение и нехотя отпустила солистов в финале.