+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов

В Самаре выступил квартет «Светоглас»

В филармонии мужской вокальный квартет «Светоглас» из Болгарии исполнил старинные ритуальные песнопения, фольклорные сочинения и произведения болгарской церковной музыки.

Aвтор: Георгий ПОРТНОВ

«Светоглас» считается едва ли не самым известным музыкальным коллективом Болгарии, популярным среди слушателей своей страны и зарубежья. Это первый болгарский мужской фольклорный акапельный квартет. «Светоглас» стал самостоятельным проектом Даниэля Спасова и Милена Иванова из состава государственного болгарского хора радио и телевидения Le Mystère des voix Bulgares, который появился в 1951-м по инициативе болгарского композитора Филипа Кутева. Хор неоднократно номинировался на «Грэмми», был удостоен этой премии в 1990 году за пластинку Le Mystère des voix Bulgares. Volume Two, записал десять пластинок, сочиняет саундтреки к фильмам и сейчас сотрудничает с разными музыкантами, среди которых Горан Брегович, Кейт Буш, группа «Хуун-Хуур-Ту».

По сравнению с хором Le Mystère des voix Bulgares, «Светоглас», в котором к Даниэлю Спасову и Милену Иванову присоединились Янко Янков и Станимир Иванов, — явление более уникальное. Основу его репертуара составляют не только фольклор и церковнославянские монодические песнопения Болгарии, но и православная музыкальная традиция Балкан и Ближнего Востока в целом. Музыканты находят и исполняют ранее не звучавшие образцы старинной музыки, которые адаптируют в соответствии с современной традицией.

Выступление «Светогласа» в Самаре стало своеобразным экзотическим дополнением к завершившемуся на днях Второму фестивалю духовной музыки. Причем приятное отличие концерта от фестивальных выступлений состояло не только в составе иностранных исполнителей, по-своему интересно интерпретирующих знакомые произведения, но и в содержательном наполнении: кроме широко известных сочинений болгары побаловали публику редко исполняемыми духовными песнопениями. Это, конечно, придало происходящему привкус таинства, и зрители, обычно щедрые на овации, старались не портить установившуюся на сцене гармонию мирскими звуками и молча внимали голосу вечности.