Folk Band дебют
Игорь Вощинин
Еще один очень интересный инструментальный ансамбль появился в Самарской филармонии. Название «ВОЛГА-FOLK-BAND» в какой-то степени раскрывает замысел его руководителя и организатора – балалаечника Дмитрия БУЦЫКОВА. Он стремится, используя арсенал русских народных инструментов, представить слушателям музыку самого широкого жанрового спектра.
Инструментальный состав ансамбля вполне стандартный – две балалайки, две домры, баян, разве что более привычная в этой компании балалайка-бас заменена современной бас-гитарой.
Попытки совместить народный инструментарий с жанрами академической и эстрадной музыки и отойти от чистого фольклора в отечественной практике были и раньше. Наиболее известны – ансамбль «Калейдоскоп», созданный еще в восьмидесятых годах прошлого века, позже – «Джаз-балалайка». В их творческой судьбе были разные периоды, в том числе успешная работа на филармонических сценах и не менее успешные российские гастроли, приглашения в студии звукозаписи. Были и выезды в разные страны мира. Их успеху в какой-то мере способствовала ориентация музыкантов на эксцентрику и совместная работа на сцене с исполнителями более популярной и простой для восприятия музыки.
Самарский «Волга-folk-band» пока ограничивается только музыкальной разножанровостью.
Программа его концертов, как правило, включает три блока. Первый – интерпретации академической классики. На майском филармоническом концерте прекрасно прозвучал «Вокализ» Рахманинова. Какие-то мелодические краски в этой красивейшей композиции совершенно по-новому заблистали в звучании баяна и балалайки. Было и попурри Валерия Ельчика. Кстати, этот знаток народной музыки, доцент Академии имени Гнесиных, сделал практически все аранжировки для «Волга-folk-band». В этой части концерта нужно отдельно отметить превосходное соло балалайки Дмитрия Буцыкова в композиции Сарасате-Бизе на темы оперы «Кармин».
Во втором блоке программы упор был сделан именно на band-составляющую. Характер музыкальных иллюстраций Зацепина к кинофильму «Операция Ы» вполне естественно состыковался с виртуозными тремоло струнных инструментов. Весело и забавно выглядела мексиканская «Кукарача». Совершенно неожиданным для зрителя стал хит шведского ансамбля «АББА» «Танцующая королева».
Приятно поразила «Серенада лунного света» Гленна Миллера. Первоначально автор рассчитывал на своеобразное звучание группы саксофонов джазового биг-бэнда с использованием специфического инструментального приема crystal chorus. Но самарские музыканты ухитрились передать прелесть этой завораживающей мелодии благодаря тонкому знанию особенностей своих инструментов и их мастерскому использованию.
В третьем блоке программы ансамбля был представлен собственно folk. Причем здесь виртуозность и высокая техника исполнения была продемонстрирована вначале балалаечниками Дмитрием Буцыковым и Дмитрием Косяковым в «Русской плясовой» и в «Елочках-сосеночках», а затем баянистом Михаилом Казюком в «Веселом хороводе» и бас-гитаристом в любопытной версии бессмертной «Эй, ухнем». А замечательные исполнительницы на домрах Татьяна Полумордвинова и Вера Сидорова блеснули в Интродукции «Чардаша».
Камерный зал филармонии на концерте был заполнен практически полностью, выступление очень тепло встречено зрителями, и «на бис» музыканты исполнили «Мечту» «аббовца» Андерсона.
Профессиональное мастерство музыкантов ансамбля уже отмечалось. Оно совсем не случайно – у всех музыкантов высшее музыкальное образование, учеба в консерваториях и Академиях музыки плюс, несмотря на молодость, солидный опыт работы на сцене как в России, так и за рубежом и лауреатские дипломы различных отечественных и международных музыкальных фестивалей и конкурсов.
Успешный дебют дает все основания полагать, что ансамбль закрепится в штате самарской филармонии, а у Дмитрия Буцыкова впереди еще и организация в летние месяцы Международного музыкального фестиваля «Открытое небо – открытые сердца – 2013». Главным действующим лицом на нем будет ансамбль «Волга-folk-band» и виртуозный дуэт балалаечников Буцыкова – Косякова с вокалисткой Марией Зайцевой. В рамках фестиваля, появившегося на культурной карте города во многом благодаря усилиям любителя и знатока музыки Вячеслава Глазунова, планируется проведение 15 концертов на открытых сценических площадках Самары.