«Венеция – город музыки»
В этом городе музыка жила всегда. Задолго до знаменитых Антонио Вивальди и Алессандро Марчелло здесь сочинял и ставил в первом оперном театре в мире свои музыкальные драмы создатель жанра оперы Клаудио Монтеверди, а еще столетием раньше, во времена Леонардо да Винчи, именно в этом городе появилась первая нотная типография...
Во втором концерте Абонемента №20 вас ждет музыкальное действо, с завораживающей венецианской музыкой, живописью и видами города. Помогут погрузиться в атмосферу далекого прошлого такие редкие инструменты, как цинк (корнет), сакбут (предок тромбона), лютня, барочная гитара. Вы окажетесь в Венеции эпохи Марко Поло, Джорджоне, Тициана, Монтеверди, Гоцци и Вивальди...
В программе – средневековые и ренессансные венецианские канцоны, баллаты, фроттолы; сонаты и канцоны эпохи барокко (К. Монтеверди, Дж. Габриели), концерты А. Вивальди.
Программа:
Энеас Дюпре (конец XV в.). «Chi ha martello»
Жоскен Депре (ок. 1450 – 1521). «In Te, Domine, speravi»
Бартоломео Тромбончино (1470 – после 1535). «Alla Guerra»
Орландо ди Лассо (ок. 1532 – 1594) /
Джованни Бассано (1558 – 1617). «Susanne un jour» (диминуция)
Клаудио Монтеверди (1567 – 1643). Инструментальная сюита из оперы «Орфей»
Стефано Ланди (1587 – 1639). «Augellin»
Джованни Габриели (1555 – 1612). Соната «Piano e forte»
Джованни Габриели (1555 – 1612). Канцона для 12 инструментов
Антонио Вивальди (1678 – 1741). Концерт для струнных соль мажор «Alla rustica», RV 151
Луиджи Росси (1597 – 1653). Пассакалия
Алессандро Марчелло (1673 – 1747). Adagio из концерта для гобоя и струнных (транскрипция для клавесина И.С. Баха)
Бальтассаре Галуппи (1706 – 1785). Andante из сонаты № 5 до мажор
Неизвестный автор (начало XVII века). Чакона «Рай и Ад»
Бьяджо Марини (1594 – 1663). Пассакалия
Антонио Вивальди (1678 – 1741). Концерт для струнных соль минор, RV 157
Тарквинио Мерула (1595 – 1665). «Folle e ben»