«Музыка и власть: Бах и композиторы-«диссиденты»:
И.С. Бах. Хоральная прелюдия «Из глубокой нужды взываю», BWV 686
И.С. Бах. Хоральная фантазия «Там Господь нас не оставит», BWV 1128
Ф. Мендельсон. Соната Фа минор, соч. 65/1
Х. Дистлер. Сюита «Пробуждайтесь, зовёт нас голос», соч. 8/II
Г. Рафаэль. Пассакалия на финский хорал соч. 41/3 («Taas siunattu päivä nyt luo valoaan»)
Ф. Лист. Фантазия и фуга на хорал «Ad nos, ad salutarem undam»
Подробнее о программе
80 лет назад, 1 сентября 1939 года, началась Вторая мировая война, которая в России получила название «Великой отечественной». Начавший ее Адольф Гитлер хотел, чтобы «Третий рейх» захватила всю Европу. Годы правления Гитлера стали в истории Германии тем периодом, когда конфликт государства и культурной жизни привел к трагическим последствиям для многих деятелей искусства. Это коснулось и такой отдаленной от политики области, как музыка. Политическая травля затронула творчество не только современных композиторов, но даже композиторов прошлого, в том числе Феликса Мендельсона-Бартольди. Но больше всего от гонений пострадали композиторы - современники Третьего рейха. Причиной их преследования могло стать, как у Мендельсона, еврейское происхождение или эстетическое несоответствие правящей идеологии. Произведения запрещенных композиторов не допускались к исполнению…
Тема «Музыка и власть», помимо политического спектра, имеет и музыкальную составляющую. Как именно происходит в музыке столкновение темы Духа с феноменом Силы? Об этом и многом другом вы узнаете, побывав на концерте культового немецкого органиста Людгера Ломанна в Самарской филармонии 23 сентября!