29 марта в Концертном зале Самарской филармонии при поддержке Правительства Самарской области состоится третий концерт самарского этапа Транссибирского Арт-фестиваля – «Камерный вечер в Самаре». По итогам 2018 года, подведенным газетой «Музыкальное обозрение», Транссибирский Арт-Фестиваль назван Фестивалем года, а его руководители – Вадим Репин и Олег Белый – персонами года. Попечительский совет Транссибирского Арт-Фестиваля возглавляет Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец. В преддверии фестиваля она отметила: «Мы поздравляем выдающегося скрипача Вадима Репина с тем, что возглавляемый им Транссибирский Aрт-Фестиваль стал брендом, узнаваемым как в России, так и за рубежом. Я считаю, что это произошло благодаря огромным усилиям и организаторов, и наших уважаемых попечителей». В Самарской филармонии Транссибирский Арт-Фестиваль будет проходить в третий раз.
Сегодня Транссибирский Арт-Фестиваль известен не только в России, но и во всем мире. География фестивальных концертов широка – Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Тюмень, Тобольск, а также Израиль, Южная Корея, Япония, Бельгия.
Транссибирский Арт-Фестиваль – яркий музыкальный проект, который вносит большой вклад в развитие российской и мировой культуры, делает доступным величайшие шедевры мировой музыки для жителей многих российских городов. Участие Самары в столь масштабном музыкальном фестивале дает уникальную возможность самарской публике услышать выступления выдающихся мастеров и насладиться их искусством.
О Вадиме Репине – «повелителе скрипки» – пишут авторитетные музыкальные критики: «Вадим Репин – лучший скрипач из ныне живущих». Огненный темперамент, безупречная техника, поэтичность и прочувствованность интерпретаций – главные качества исполнительской манеры музыканта.
Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году, начал занятия на скрипке с 5 лет и спустя полгода впервые выступил на сцене. Его наставником был знаменитый педагог Захар Брон. В 11 лет Вадим завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского. В возрасте 14 лет выступил в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки. Год спустя состоялся его успешный дебют в нью-йоркском Карнеги-холл. В 1989 г. Вадим Репин стал самым молодым победителем за всю историю престижнейшего Международного конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе. Вадим Репин является кавалером Ордена Почётного легиона, наряду с Ростроповичем, Кабалье, Берганса, Кисиным и Муттер - лауреатом престижной французской национальной премии Les Victoires de la musique classique. Музыкант играет на скрипке Rode Антонио Страдивари (1733)
Один из самых харизматичных музыкантов своего поколения, Александр Князев успешно выступает в двух амплуа: виолончелиста и органиста. Музыкант родился в 1961 году в Москве, окончил Московскую консерваторию по классу виолончели (профессор А. К. Федорченко) и Нижегородскую консерваторию по классу органа (профессор Г. И. Козлова). Завоевал международное признание, став лауреатом престижных конкурсов, в том числе им. П. И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, им. Г. Кассадо во Флоренции.
«Князев – артист, обладающий невероятной музыкальностью, самобытным мышлением и феноменально совершенной техникой» (Николас Андерсон, BBC MUSIC)
«Русский виолончелист Александр Князев, бесспорно, один из немногих, кто достиг высочайшего признания и принадлежит к числу выдающихся классических музыкантов нашего времени» (Кристофер Риз, THE WESTERN MAIL)
Андрей Коробейников родился в 1986 году. Уже к 20 годам стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России и за рубежом. В их числе: I премия на Международном конкурсе пианистов им. А. Н. Скрябина в Москве, II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов им. С. В. Рахманинова в Лос-Анджелесе.
Андрей Коробейников закончил аспирантуру Московской консерватории. Он выступает с концертами на ведущих концертных площадках в различных странах мира. Андрей Коробейников также закончил с отличием юридический факультет Европейского Университета Права в Москве, преподавал в нем, опубликовал несколько научных статей.
«Главное в его игре — необыкновенная ясность мысли… гипнотическое воздействие… Он — пианист медленных темпов, он находится в ладах с музыкальным временем, его паузы дышат, долгие ноты чем дольше длятся, тем интереснее. Это все — необыкновенно редкие и ценные качества, которых обычно достигают (если достигают) в гораздо более зрелом возрасте». (Екатерина Бирюкова, Газета «Коммерсантъ»)