+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Вадим Репин

Вадим Репин

Художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля
О Вадиме Репине – «повелителе скрипки» – пишут авторитетные музыкальные критики: «Вадим Репин – лучший скрипач из ныне живущих». Иегуди Менухин говорил о Вадиме Репине, что это «действительно лучший, самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал». Огненный темперамент, безупречная техника, поэтичность и прочувствованность интерпретаций – главные качества исполнительской манеры Вадима Репина.

Вадим Репин родился в 1971 году в Новосибирске, в 5 лет начал обучаться игре на скрипке, через полгода впервые выступил на сцене; его наставником был знаменитый педагог Захар Брон. В 11 лет завоевал Золотую медаль Международного конкурса имени Венявского, дебютировал в Москве и Ленинграде; в 14 лет гастролировал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, год спустя дебютировал в Карнеги-холле в Нью-Йорке. В 1989 году обрел мировое признание, став самым молодым победителем Международного конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю, а 20 лет спустя вошел в состав жюри конкурса.

Концерты Вадима Репина проходят в лучших залах мира; среди его партнеров по сцене – Марта Аргерих, Чечилия Бартоли, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Евгений Кисин, Миша Майский, Ланг Ланг. Репин выступает с крупнейшими оркестрами Австрии, Великобритании, Германии, Гонконга, Израиля, Италии, Канады, Нидерландов, России, США, Франции под управлением таких дирижеров, как Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Семён Бычков, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Шарль Дютуа, Джеймс Конлон, Александр Лазарев, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Риккардо Мути, Кент Нагано, Кирилл Петренко, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Владимир Спиваков, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Мюнг-Вун Чунг, Риккардо Шайи, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме Ярви, Пааво Ярви и других.

Вадим Репин – основатель и художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. Впервые он состоялся в 2014 году в Новосибирске и за десять лет стал одним из самых значительных международных форумов России. С 2016 года расширяется география фестиваля – на его карте появились и другие российские города (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Екатеринбург, Тюмень, Самара), а также Израиль, США, Бельгия, Германия, Австрия, Франция, Япония, Корея. В программе форума – классическая музыка, балет, документальное кино, джаз, фольклор, кроссовер, изобразительное искусство, образовательные проекты для детей и молодежи.

Вадим Репин первым исполнил ряд сочинений наших современников: Софии Губайдулиной, Джеймса Макмиллана, Беньямина Юсупова, Леры Ауэрбах, Ильи Демуцкого, Михаила Плетнёва. Он – постоянный участник фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Лондоне, Зальцбурге, Тэнглвуде, Равинии, Гштааде, Рейнгау, Вербье, Дубровнике, Ментоне, Кортоне. В дискографии Репина – более 30 дисков, многие удостоены наград Echo Award, Diapason d'Or, Prix Caecilia и Edison Award. Вадим Репин – лауреат авторитетной французской национальной премии Victoired‘Honneur, присуждаемой за выдающиеся достижения в искусстве, Кавалер Ордена Искусств и литературы. Народный артист России.

Музыкант регулярно проводит мастер-классы в разных странах мира. Принимал участие в работе жюри состязания скрипачей XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (2015). Удостоен звания почётного профессора Центральной консерватории в Пекине (2014) и Шанхайской консерватории (2015).

В настоящее время играет на скрипке работы Николо Амати (1664).

«Торжественность сценического облика Вадима Репина противоречит тёплой общительности и глубокой выразительности его интерпретаций, это сочетание обусловило появление бренда одного из самых неотразимых на сегодняшний день музыкантов» («The Daily Telegraph»).

«Вадим Репин — один из лучших скрипачей мира. Как и его великие русские предшественники, он может передать напряжение и страсть, не форсируя звук» («Los Angeles Times»).