Авторские вечера и декады музыки советских композиторов, исполнительские конкурсы всесоюзного уровня на сцене филармонии, встречи с рабочей и студенческой аудиторией, выездные концерты в сельских клубах, в отдаленных районах области без сцены, на кузове грузовика в чистом поле – такая смена локаций была привычным делом для наших артистов. Литературно-поэтические концерты, вечера камерной музыки, эстрадные и цирковые представления, выступления джаз-оркестра – словом, всё, что достойно было существовать на сцене большой концертной организации, которой стала Куйбышевская филармония ко времени окончания войны, – всё это превратилось в огромный концертный вал, грозивший смести на своем пути сотрудников и администраторов, в чьих руках была организационная работа.
Назрела необходимость создать такой творческий организм внутри филармонии, который смог бы управлять этим мощным потоком. Так возникла идея создания музыкально-литературного лектория Куйбышевской государственной филармонии. Теперь у руля формирования идеологического и творческого репертуара, наряду с директором Владимиром Николаевичем Львовым, назначенным из числа артистов, и художественным руководителем филармонии пианистом Александром Наумовичем Шхинеком, должен был встать и художественный руководитель лектория. Кандидатуру выбирали с пристрастием. Так в филармонии появился Александр Алексеевич Рославлёв-Снесский (1885–1967).
Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» 7 мая 2020 года, № 8–9 (181–182)
(продолжение следует)
Музыковед Самарской государственной филармонии Людмила Беляева
Часть 2
Часть 3