Почувствовав почву под ногами, после трех лет работы в Самарском городском театре в антрепризе В.А. Алмазовой и Н.Д. Кручинина Александр решил, что настало время покорять своей профессией другие города. Он начал с Ростова-на-Дону, с театра под руководством режиссера И.А. Ростовцева. Но революция 1917-го года вернула его в Самару, которая успела стать для него родной. Спустя семь лет успешной работы на сцене Рославлёв вновь поддается искушению поиска новых впечатлений, а возможно, и просто лучшей жизни (стоит заметить, что 1925 год был одним из самых тяжелых в истории Самары). И тогда замелькали на его маршруте театры городов Шадринска, Кузнецка, Бузулука, Сызрани, Саратова, Калуги. Роли в спектаклях по пьесам Фонвизина, Островского, Горького – настоящая русская классика! – приносили ему известность и приятные рецензии в местных газетах. И тогда вновь замаячил перед ним образ матери-Самары, именуемой отныне Куйбышевом...
Вернулся он в город на Волге уже другим человеком. Романтика дорог осталась в прошлом. Он осел в нашем городе, теперь уже навсегда. До 1938 года работал заместителем директора и художественным руководителем в Центральном парке культуры и отдыха, а вплоть до своего назначения в филармонию служил артистом и постановщиком в Куйбышевском театре юного зрителя, недолго руководил Домом офицеров.
Музыковед Самарской государственной филармонии Людмила Беляева