+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
Весь сайт
Поиск
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
+7 846 207-07-16 отдел работы со слушателями
simakina-gi@filarm.ru возврат эл. билетов
13 мая 2020
Рославлёв

Художественным руководителем лектория Куйбышевской филармонии в 1945 году стал Александр Алексеевич Рославлёв. Его нельзя было не заметить – драматический артист по призванию и своей профессии, он, кажется, никогда не выходил из этой любимой роли! Царственная осанка, грива седых волос, зачесанных назад, бархатистый завораживающий и повелительный голос, сдержанные аристократические манеры выдавали в нем человека незаурядного. И тому были причины. Его творческая биография была весьма насыщенной, в ней чередовались периоды поиска себя, своего места на сцене и принятия конечного пункта назначения своей судьбы.
 
Рославлев родился в 1885 году в Минске в семье служащего. Еще юношей оказался в Самаре и, чувствуя большую тягу к театральному искусству, в возрасте 18 лет смог организовать в Пушкинском народном доме кружок любителей драматического искусства, в который входили люди самых разных возрастов. Попробуйте объединить такой пестрый контингент в столь юном возрасте! А молодой влюбленный в театр энтузиаст смог. Это придало ему уверенности в своих способностях, и вскоре он смог выйти на сцену.
 
Почувствовав почву под ногами, после трех лет работы в Самарском городском театре в антрепризе В.А. Алмазовой и Н.Д. Кручинина Александр решил, что настало время покорять своей профессией другие города. Он начал с Ростова-на-Дону, с театра под руководством режиссера И.А. Ростовцева. Но революция 1917-го года вернула его в Самару, которая успела стать для него родной. Спустя семь лет успешной работы на сцене Рославлёв вновь поддается искушению поиска новых впечатлений, а возможно, и просто лучшей жизни (стоит заметить, что 1925 год был одним из самых тяжелых в истории Самары). И тогда замелькали на его маршруте театры городов Шадринска, Кузнецка, Бузулука, Сызрани, Саратова, Калуги. Роли в спектаклях по пьесам Фонвизина, Островского, Горького – настоящая русская классика! – приносили ему известность и приятные рецензии в местных газетах. И тогда вновь замаячил перед ним образ матери-Самары, именуемой отныне Куйбышевом...
 
Вернулся он в город на Волге уже другим человеком. Романтика дорог осталась в прошлом. Он осел в нашем городе, теперь уже навсегда. До 1938 года работал заместителем директора и художественным руководителем в Центральном парке культуры и отдыха, а вплоть до своего назначения в филармонию служил артистом и постановщиком в Куйбышевском театре юного зрителя, недолго руководил Домом офицеров.
(продолжение следует)
Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» 7 мая 2020 года, № 8–9 (181–182)
Часть 1
Музыковед Самарской государственной филармонии Людмила Беляева